О порядке приема детей

В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет. Учреждение  ведет прием детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение всего года. При приеме воспитанника его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами дошкольного образования и Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные).
            Зачисление детей оформляется приказом заведующего. На каждого воспитанника заводится личное дело. Прием производится на основании следующих документов:- заявления от родителей;- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;- копии свидетельства о рождении ребенка;- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);- справка по месту регистрации ребенка( паспортный стол). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в дошкольное учреждение при наличии условий для коррекционной работы, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
            Для наилучшей адаптации и комфортного пребывания ребенка в ДОУ позаботьтесь о том, чтобы у малыша имелась смена белья-2-3 комплекта, сменная обувь, разовые носовые платочки, легкий головной убор (в летнее время).

Подготовка ребенка к детскому саду

 Подготовительный этап следует начать за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад.

            Необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению.
             Очень важно правильно одевать ребенка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице. В помещении температура воздуха должна быть не выше 22 градусов, если ребенок привыкает постоянно находиться в квартире, где температура 23-24 градуса, в дошкольном учреждении ему будет холодно, и это может способствовать заболеванию. Ни в коем случае не перегревать, не кутать, широко использовать для закаливания организма такие природные факторы, как вода, свежий воздух. Взять за правило в любую погоду (кроме сильных морозов и проливных дождей) по нескольку часов гулять с ребенком. Массаж и гимнастика, физкультурные упражнения, достаточная двигательная активность ребенка - все это будет способствовать укреплению здоровья, предохранит от простудных заболеваний, снизит их вероятность в адаптационный период.
- Уделить внимание рациону питания - он должен быть разнообразным. Много недоразумений возникает, когда дома ребенка кормят однообразной пищей, избирательно, предлагают только «любимые» блюда. Маленькие дети нередко бывают приучены только к манной каше, а овощные блюда, которые готовят в детском саду - отказываются есть, или едят только измельченную пищу. Некоторые малыши не приучены есть обед из нескольких блюд. Советуем мамам ознакомиться с меню детского сада и готовить ребенку дома подобные блюда, тогда, придя в детский сад, он получит привычную пищу, что также облегчит ему привыкание.
- Научите ребёнка элементарным навыкам самообслуживания (самостоятельно одеваться, умываться, проситься на горшок, есть).
Отсутствие навыков самообслуживания у ребёнка – фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей, и они не успевают вовремя их одеть и умыть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, т.к. привычная потребность ребёнка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Ребенок, умеющий есть, одеваться, раздеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно сказывается на его самочувствии.
            Если малыш приучен засыпать при укачивании с соской, надо еще до поступления в детский сад отучить его от этого.           Научить детей самостоятельно играть, занять себя, выполнять несколько игровых действий: (посадить в коляску куклу и покатать её, покормить её, положить спать) Самостоятельность ребенка в играх создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.

            Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

           Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем.

        Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
            Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые дни посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем, по рекомендации воспитателя, приводить малыша на целый день. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки.      Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации!