• Как подготовить ребенка к детскому саду?
    • Прежде чем готовить ребёнка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы!
      Подготовительный этап следует начать за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад.
      - Необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению.
      - Очень важно правильно одевать ребенка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице. В помещении температура воздуха должна быть не выше 22 градусов, если ребенок привыкает постоянно находиться в квартире, где температура 23-24 градуса, в дошкольном учреждении ему будет холодно, и это может способствовать заболеванию. Ни в коем случае не перегревать, не кутать, широко использовать для закаливания организма такие природные факторы, как вода, свежий воздух. Взять за правило в любую погоду (кроме сильных морозов и проливных дождей) по нескольку часов гулять с ребенком. Массаж и гимнастика, физкультурные упражнения, достаточная двигательная активность ребенка - все это будет способствовать укреплению здоровья, предохранит от простудных заболеваний, снизит их вероятность в адаптационный период.
      - Уделить внимание рациону питания - он должен быть разнообразным. Много недоразумений возникает, когда дома ребенка кормят однообразной пищей, избирательно, предлагают только «любимые» блюда. Маленькие дети нередко бывают приучены только к манной каше, а овощные блюда, которые готовят в детском саду - отказываются есть, или едят только измельченную пищу. Некоторые малыши не приучены есть обед из нескольких блюд. Советуем мамам ознакомиться с меню детского сада и готовить ребенку дома подобные блюда, тогда, придя в детский сад, он получит привычную пищу, что также облегчит ему привыкание.
      - Научите ребёнка элементарным навыкам самообслуживания (самостоятельно одеваться, умываться, проситься на горшок, есть ).
      Отсутствие навыков самообслуживания у ребёнка – фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей, и они не успевают вовремя их одеть и умыть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, т.к. привычная потребность ребёнка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Ребенок, умеющий есть, одеваться, раздеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно сказывается на его самочувствии.

      - Если малыш приучен засыпать при укачивании с соской, надо еще до поступления в детский сад отучить его от этого.
      - Научить детей самостоятельно играть, занять себя, выполнять несколько игровых действий: (посадить в коляску куклу и покатать её, покормить её, положить спать.) Самостоятельность ребенка в играх создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.
      - Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
      - Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем.
      - Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
      - Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые дни посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем, по рекомендации воспитателя , приводить малыша на целый день.
      - Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации!
  • Режим дня в группе раннего возраста с 2 до 3 лет

Соглашение о взаимодействии МДОУ " Центр развития ребенка- детский сад №21 "Брусничка" и " Управления социальной защиты по г. Саянску"

 

Средства материнского капитала - на оплату содержания ребенка в ДОУ

 

Порядок предоставления льгот по родительской плате

 

Реквизиты для  оплаты за присмотр и уход за детьми в ДОУ

 

Изменения в Законе Иркутской области от 10 июня 2014 года № 91-ОЗ « Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» (О компенсации родительской платы)

 

Профилактика гриппа.

 

Родителям - о профилактике гриппа

 

Консультация по профилактике гриппа

 

О принятии дополнительных мер безопасности

 

Памятка по питанию

 

 Я- родитель

О создании в сети интернет Общественного информационного Отчета «Органы власти субъектов РФ - навстречу людям!»

Методические рекомендации «По информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью» 

Методические рекомендации «По профилактике зацепинга среди несовершеннолетних»

О предложениях по совершенствованию ЕГЭ.

 

Видеоролики для просвещения родительской общественности в вопросах профилактики всех форм деструктивного поведения детей и подростков, к которому относится употребление наркотических веществ, а также суицидальное поведение.

* ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ;

РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ;