» 

1 .Обеспечить условия для своевременного и полноценного развития детей раннего возраста в условиях семьи.

2 .Обеспечить преемственность в общественном и семейном воспитании детей раннего возраста.

Цели :

1.Психологическое и педагогическое просвещение родителей, которые воспитывают детей в возрасте от 0 до 3х лет;
2. Педагогическая поддержка развития детей;
3. Создание необходимых условий для того, чтобы у родителей развивалась психологическая и педагогическая компетентность в вопросах воспитания ребенка;
4. Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей как к коллективу, так и к нахождению в детском саду в целом;
5. Привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

 Задачи взаимодействия

 1.Повысить педагогическую компетентность родителей знания о необходимости воспитания ребенка с раннего возраста, целях и задачах воспитания; закономерностях физического и психического развития; умение по воспитанию ребенка.

2.Обеспечить предупреждение отклонений в физическом, психическом и личностном развития.

  1. Способствовать формированию способов взаимодействия с ребенком.

4.Способствовать социальной защищенности детей.

5.Формировать культуру общения между родителями и педагогами

 

       Принципы взаимодействия

1.Отбор и систематизация психолога - педагогических знаний.

2.Системный и комплексный подход к разработке содержания знаний для родителей.

3.Деятельностный подход к разработке содержания и форм работы с родителями.

  1. Учет региональной специфики (культурный уровень, экологический, социальный и др.).

5.Вариативность содержания, форм и методов работы.

 

«Материнская школа» работает 1 раза в неделю по вторникам. Продолжительность занятий определяется родителями (это, как правило, 1-2 часа), совершенствовать родительские навыки. Занятия проводятся совместно с родителями и детьми, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей.

 

 

План

 

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Июнь

«Я собираюсь дет/сад»

Помочь родителям подготовить малыша к условиям

 

 

детского сада. Познакомить с трудностями

 

 

адаптационного периода и факторами, влияющими на

 

 

период адаптации.

 

 

 

Сентябрь

«Давайте

Способствовать установлению взаимимания,

 

познакомимся»

доброжелательных отношений друг с другом. Выявить

 

 

уровень педагогической компетентности родителей в

 

 

вопросах воспитания. Сформировать установку к

 

 

сотрудничеству с детским садом.

 

 

 

Октябрь

« Учимся общаться с малышом»

Осознание эмоциональных состояний ребенка, возникающих в процессе общения с взрослым.

 

 

 

 

 

Ноябрь

«Мне надо много

Установить контакт с семьей по вопросу физиеского

 

двигаться»

воспитания и укрепления здоровья ребенка. Обучить

 

 

некоторым правилам проведения подвижных игр с

 

 

детьми.

Декабрь

«Я все делаю сам»

Сформировать практические приемы,

 

 

воспитанию самостоятельности ребенка.

 

 

Сформировать у родителей знания об особенностях

 

 

 

Январь

«Акварелька»

Рзвитие изобразительных способностей ребенка,

 

 

вооружить практическими навыками по этой проблеме.

Февраль

«Я люблю

Сформировать у родителей практические приемы,

 

поговорить»

направленные на активизацию речи детей.

 

 

 

Март

«Я с удовольствием

Познакомить родителей с особенностями развития

 

играю»

игровой деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать полноценному музыкальному

 

 

развитию малыша через знакомство родителей с

Апрель

«Я танцую и пою»

освоением песенного репертуара, танцевальных

 

 

движений.

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты: Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения ребенка, привлечь родителей для участия в мероприятиях детского сада. Раскрыть творческие таланты детей и их родителей. Активизация педагогического потенциала родителей. Готовность и желание помогать.

Педагог - психолог К.А. Минич