»
1 .Обеспечить условия для своевременного и полноценного развития детей раннего возраста в условиях семьи.
2 .Обеспечить преемственность в общественном и семейном воспитании детей раннего возраста.
Цели :
1.Психологическое и педагогическое просвещение родителей, которые воспитывают детей в возрасте от 0 до 3х лет;
2. Педагогическая поддержка развития детей;
3. Создание необходимых условий для того, чтобы у родителей развивалась психологическая и педагогическая компетентность в вопросах воспитания ребенка;
4. Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей как к коллективу, так и к нахождению в детском саду в целом;
5. Привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.
Задачи взаимодействия
1.Повысить педагогическую компетентность родителей знания о необходимости воспитания ребенка с раннего возраста, целях и задачах воспитания; закономерностях физического и психического развития; умение по воспитанию ребенка.
2.Обеспечить предупреждение отклонений в физическом, психическом и личностном развития.
- Способствовать формированию способов взаимодействия с ребенком.
4.Способствовать социальной защищенности детей.
5.Формировать культуру общения между родителями и педагогами
Принципы взаимодействия
1.Отбор и систематизация психолога - педагогических знаний.
2.Системный и комплексный подход к разработке содержания знаний для родителей.
3.Деятельностный подход к разработке содержания и форм работы с родителями.
- Учет региональной специфики (культурный уровень, экологический, социальный и др.).
5.Вариативность содержания, форм и методов работы.
«Материнская школа» работает 1 раза в неделю по вторникам. Продолжительность занятий определяется родителями (это, как правило, 1-2 часа), совершенствовать родительские навыки. Занятия проводятся совместно с родителями и детьми, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей.
План
МЕСЯЦ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
Июнь |
«Я собираюсь дет/сад» |
Помочь родителям подготовить малыша к условиям |
|
|
детского сада. Познакомить с трудностями |
|
|
адаптационного периода и факторами, влияющими на |
|
|
период адаптации. |
|
|
|
Сентябрь |
«Давайте |
Способствовать установлению взаимимания, |
|
познакомимся» |
доброжелательных отношений друг с другом. Выявить |
|
|
уровень педагогической компетентности родителей в |
|
|
вопросах воспитания. Сформировать установку к |
|
|
сотрудничеству с детским садом. |
|
|
|
Октябрь |
« Учимся общаться с малышом» |
Осознание эмоциональных состояний ребенка, возникающих в процессе общения с взрослым. |
|
|
|
|
|
|
Ноябрь |
«Мне надо много |
Установить контакт с семьей по вопросу физиеского |
|
двигаться» |
воспитания и укрепления здоровья ребенка. Обучить |
|
|
некоторым правилам проведения подвижных игр с |
|
|
детьми. |
Декабрь |
«Я все делаю сам» |
Сформировать практические приемы, |
|
|
воспитанию самостоятельности ребенка. |
|
|
Сформировать у родителей знания об особенностях |
|
|
|
Январь |
«Акварелька» |
Рзвитие изобразительных способностей ребенка, |
|
|
вооружить практическими навыками по этой проблеме. |
Февраль |
«Я люблю |
Сформировать у родителей практические приемы, |
|
поговорить» |
направленные на активизацию речи детей. |
|
|
|
Март |
«Я с удовольствием |
Познакомить родителей с особенностями развития |
|
играю» |
игровой деятельности детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Способствовать полноценному музыкальному |
|
|
развитию малыша через знакомство родителей с |
Апрель |
«Я танцую и пою» |
освоением песенного репертуара, танцевальных |
|
|
движений. |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты: Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения ребенка, привлечь родителей для участия в мероприятиях детского сада. Раскрыть творческие таланты детей и их родителей. Активизация педагогического потенциала родителей. Готовность и желание помогать.
Педагог - психолог К.А. Минич