Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

В целях современного и качественного проведения образовательного  процесса МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №21"Брусничка"располагает необходимыми материально-техническими условиями.

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, панельное, общая площадью 1206 кв.м. Все помещения детского сада отличаются оригинальным дизайном, эстетичностью, комфортностью. Развивающая среда групп и кабинетов ориентирована на зону ближайшего развития ребенка дошкольника. В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, носит многофункциональный характер, может быть быстро преобразована детьми в зависимости от их потребностей.

Территория детского сада ограждена, отличается ухоженностью, разнообразием различных видов деревьев, кустарников, на территории сохранены уголки нетронутой природы. Функционирует экологическая тропа мини – метеостанция, сад и огород.11 игровых прогулочных участков  оборудованы верандами, имеются малые формы для организации игровой деятельности детей, их двигательной активности. Пространственная организация и оборудование групповых прогулочных площадок предусматривает         проведение игр разного характера, развлечений, трудовых действий, физических упражнений и отдыха, оборудованы верандами, на участках установлены малые формы для сюжетно-ролевых и подвижных игр, скамейки и столики для отдыха, чтения, рисования и настольных игр. Спортивная площадка оборудована беговой дорожкой, игровым полем, спортивным оборудованием для метания, лазания, прыжков.

Требования к материально-техническим  условиям  реализации Программы:

требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; +
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; +
требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; +
оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной средой +

требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

+

 - об оборудованных учебных кабинетах (групп)

Кабинет педагога - психолога - оборудован для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей. Комната соответствует принципам создания психологического комфорта: небольшая по размерам, пропорциональная, хорошо освещенная. Все это способствует созданию близости и доверительности общения;

Кабинет логопеда - пространство кабинета компактно, гибко, модульно, поделено на небольшие сектора-зоны, с цельяю создания оптимальных условий для эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с ТНР, с учётом его возрастных особенностей, структуры речевых нарушений, , уровня активности, интересов, потребностей и способностей. 

Методический кабинет - является центром методической работы учреждения, ему принадлежит ведущая роль в оказании помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Значимое место в методическом кабинете отведено методической литературе и пособиям. В методическом кабинете имеется в большом количестве дидактический материал по всем разделам программы, используемый на занятиях;

Физкультурный  зал - организуется образовательная деятельность по физическому развитию детей 3 -7 (8) лет. Ежедневно проводиться утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуговые мероприятия: развлечения, праздники, дни здоровья. Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей; 

Тренажёрный зал  Основная цель занятий в тренажерном зале – это укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника.

Музыкальный зал - эстетично оформлен, оснащен необходимым современным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, мультимедийной установкой. Здесь проводятся групповые и индивидуальные занятия, развлечения, праздники, театрализованные представления. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый материал: наглядный и раздаточный, соответствующий принципам дидактики и санитарно – гигиеническим нормам;

Центр познавательно-речевого развития - кабинет оснащён современным интерактивным оборудованием, дидактическими играми, пособиями, способствующими интеллектуальному и познавательному развитию детей .

Компьютерный класс- является своеобразным мостиком, обеспечивающим преемственность детского сада и школы, помогают подготовить дошкольников к поступлению в школу, обеспечивает более комфортную адаптацию детей к новым формам обучения.

Бассейн-  организуется образовательная деятельность, способствующая успешному формированию навыков плавания. Плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием.

 Группы: В дошкольном учреждении 12 групповых помещений. Из них 2 группы – раннего возраста и 10 групп - дошкольного возраста. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности воспитанников. Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов воспитанников. Предусматривается разумное чередование видов деятельности, сочетание занятий и активной деятельности. Все группы оснащены мебелью, игрушками и развивающими пособиями, соответствующими возрастным особенностям  и санитарно-гигиеническим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда

-о библиотеке (при наличии)

Библиотека в детском саду не является структурным подразделением.  Методическая, учебная, детская литература находя в методическом кабинете, учебных центрах и во всех возрастных группах. Методическая, учебная, детская литература представлены как в печатном, так и в электронных форматах.

 -об объектах спорта

Физкультурный зал оснащен: спортивными матами,  скакалками, обручами разной окружности, спортивным модулем (змейка), батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

- Игровая спортивная площадка. Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

-Тренажёрный зал-оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию.

 -Физкультурные уголки в группах. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный). Для прыжков (скакалка короткая). Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс) Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

  -о средствах обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания, используемые при организации образовательной деятельности, обеспечивают эффективное решение воспитательно -образовательных задач. Совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов в учреждении представлены: - игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные дидактические коробки, конструкторы, др.); - спортивным оборудованием и инвентарем (тренажеры, мячи, обручи, гимнастические маты и модули, др.); - музыкальными инструментами ( металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.); - учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки модели и др.); - компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к сети интернет (ноутбуки, компьютеры); - техническими средствами обучения (мультимедийное оборудование, интерактивные доски, интерактивный стол,экран , музыкальные центры,  и др.); - печатными, и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

-об условиях питания воспитанников

Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка.
В детском саду осуществляется сбалансированное 5-и разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей.
-Условия  питания воспитанников МДОУ №21 "Брусничка"\
-10-дневное меню
 об условиях охраны здоровья обучающихся
 

В Учреждении имеется медицинский кабинет, он представлен следующими помещениями:

-кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача-педиатра и медсестры);

-прививочный кабинет (вакцинация, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

Медицинское обслуживание в Учреждении лицензировано и проводится сотрудником Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Саянская  городская больница», на основании договора

-о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 21 Брусничка" имеется технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процесса:
 -системы, позволяющие сохранять информацию (диски, флеш-карты);
 -мультимедийные продукты: интерактивные игры, проблемные, мотивирующие видеосюжеты, слайдовые презентации;
 -мультимедийный проектор, экран, ноутбук,  интерактивный стол, интерактивная доска, принтеры, сканер.
При реализации основной образовательной программы  и адаптированных образовательных программ дошкольного образования предусмотрено использование дистанционных образовательных технологий: Электронная образовательная система "МЭО - детский сад".
 Осуществляется доступ к ИКТ сетям: подключение к сети Интернет, функционирует официальный сайт детского сада и электронная почта.
Разработаны правила пользования сети интернет

 

-об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ (смотреть здесь)