Печать
Категория: Сведения об образовательной организации

Паспорт доступности  смотреть здесь...

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 --Разработана программа "Здоровье" , направленная на оздоровление детей и пути их реализации.     

-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ТНР) разработана с учетом особенностей психофизического и речевого развития детей, их индивидуальных возможностей. Программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.               

В детском саду функционирует ППк (психолого-педагогический консилиум).

Специально оборудованные учебные кабинеты

-кабинет педагога-психолога;

-кабинеты учителя-логопеда;

-музыкальный зал;

-познавательно-речевой центр

-компьютерный класс

-бассейн

-физкультурный зал; спортивные площадки на участке детского сада, укомплектованные стационарным спортивным оборудованием.

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Занятия физической культурой и спортом в МДОУ №21"Брусничка" проводятся в спортивном зале, где имеется в достаточном количестве современное оборудование и спортивный инвентарь, который может быть использован в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. Для занятий на свежем воздухе на территории  оборудована спортивная площадка и футбольное поле.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все учебные помещения учреждения имеют специальное игровое и развивающее оборудование:

-для развития мышления, зрительного, тактильного, слухового внимания и памяти;

-для развития фонетического восприятия, речевого дыхания, коррекции слоговой структуры слова, формирования лексико-грамматической стороны речи;

-для развития мелкой моторики;

-для релаксации и снятия психоэмоционального напряжения;

-для развития общей двигательной и зрительно – пространственной ориентировки;

-для сенсорного развития  и др.

– Внедряются современные технологии, позволяющие реализовывать образовательные задачи в щадящем режиме, без перегрузок: социо- игровая, деятельностная, личностно-ориентированная;

– Используются здоровьесберегающие приёмы и методы: артикуляционные упражнения, релаксационные и динамические паузы, упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, элементы психогимнастики, упражнения сказкотерапия, подвижные и коммуникативные игры, интегрированные спортивно-музыкальные досуги, что обеспечивает благоприятные условия пребывания каждого воспитанника в ДОУ;

– Соблюдается баланс между двигательной и интеллектуальной нагрузкой, а также выдерживается их последовательность, что помогает снимать нервно - психическое напряжение, и тем самым соблюдать охранительный режим.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальные условия для доступа в образовательное учреждение для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы, но отсутствуют для детей инвалидов.

Специальные условия питания

Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", и примерным 10-дневным, цикличным меню завтраков, обедов, полдников, ужинов и пищевая ценность блюд для возрастной категории от 1 года до 8 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Саянска с 12-ти часовым режимом функционирования , утвержденного заведующим ДОУ. Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены сбалансированным 5-ти разовым питанием: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном учреждении
осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве между МДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №21 "Брусничка" и ОГБУЗ "Саянская городская больница". В дошкольном учреждении функционируют: медицинский, манипуляционный  и процедурный кабинеты. Медицинский блок полностью оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" от 05.11.2013 № 822 н (зарегистрировано в Минюсте России  17.01.2014 № 31045)

 Приказ Минздрава России "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" от 05.11.2013 № 822н

Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляют специалисты Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саянская городская больница".

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  имеется специально оборудованный компьютерный класс, обеспечен доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети
Интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-
коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

-Педагоги в образовательной деятельности с воспитанниками используют: интерактивные игры, обучающие фильмы, виртуальные экскурсии мультимедийные презентации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагогические работники имеют свободный доступ к электронным образовательным ресурсам (смотреть здесь)
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  
Условия для беспрепятственного доступа в учреждение Специальные условия для доступа в образовательное учреждение для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы, но отсутствуют для детей инвалидов.
О количестве жилых помещений  в общежитии , интернате  жилые помещения отсутствуют