Структура и органы управления образовательной организацией

 

 

Пояснительная записка к структуре ( модели) управления
МДОУ «Центр развития – детский сад №21 «Брусничка»
 

Структура  управления МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21 «Брусничка»

Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом МДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующий. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

Формами самоуправления Учреждения являются:

-педагогический совет;

-административный совет;

-аттестационная комиссия;

-общее собрание трудового коллектива;

 

Формами государственно-общественного управления являются:

-общее родительское собрание и родительские комитеты групп.

-попечительский совет учреждения;

-комиссия по урегулированию споров.

 

        В МДОУ№21 в настоящее время используется линейно – функциональная структура управления с использованием элементов: управление посредством мотивации и управление рамочного управления. 

 

   На 1-ом уровне Линейно - функциональная модель просматривается через включение в управление МДОУ попечительского совета, административного совета, которым заведующая делегирует определенные полномочия.         

   На 2-ом уровне  Матричная структура – в деятельности старшего воспитателя:  профессиональные объединения педагогов в группы  для решения образовательных задач.        

Управление посредством мотивации опирается на изучение потребностей, интересов, настроений, личных целей сотрудников, а также на возможность интеграции мотивации с производственными требованиями и целями организации.

Модель рамочного управления исходит из того, что сотрудники могут самостоятельно принимать решения в пределах заранее установленных границ (рамок). Рамки могут задаваться важностью процесса, его непредсказуемостью, нормами, которые нельзя нарушать. Рамочное управление создает условия для развития инициативы, ответственности и самостоятельности работников, повышает уровень организованности и коммуникаций в организации, способствует росту удовлетворенности трудом и развивает корпоративный стиль руководства.

Внедрение инноваций в управленческую деятельность предполагает постепенное обновление и совершенствование методов, средств, технологий, содержания управления, что в конечном итоге влияет на качество дошкольного образования.

В ДОУ разработано новое Положение, регулирующее стимулирующие доплаты с учетом интенсивности и напряженности труда, личным вкладом каждого члена коллектива в развитие учреждения, высокое качество предоставления образовательных услуг. 

 

  Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:

в соответствии с законодательством РФ и уставом МДОУ№1 осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.

Старший воспитатель  планирует и организует методическую работу. Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы воспитания и обучения, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения, организуют деятельность  Центра здоровья, методических объединений.

Медицинская сестра с врачом-педиатром, контролирует работу пищеблока, санитарное состояние всех помещений и территории ДОУ.

Заведующий по хозяйственной работе организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт.

Основными формами координации деятельности управления образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.

Родительские комитеты групп: осуществляют деятельность в интересах групп учреждения.

Попечительский совет учреждения: является формой самоуправления, действует в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании», содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, благоустройству его помещений и территории, рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета.

Основными формами координации деятельности управления образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов. 

Существующая модель управления обеспечивает работу дошкольного учреждения в режиме развития.

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ   

 ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

 ПОЛОЖЕНИЯ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ ГРУПП

 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПО ПИТАНИЮ

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ СОВЕТЕ

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ КОЛЛЕКТИВА

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПМПК

 ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ

 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ПЕДАГОГОВ